А в современных направлениях тюнинга всё обусловлено, прежде всего, богатством выбора запчастей и развитыми технологиями. Здесь можно выделить три основных направления.
В этой статье мы пройдем путь от американских «хот-родов», как истока современного тюнинга, и до самых новых направлений в мире автопеределок.
Тюнинг как массовое явление, увлечение, переросшее в субкультуру, родился в Америке после «Второй Мировой». Американские летчики возвращались домой и с собой в мирную жизнь они приносили страсть к скорости. Для её удовлетворения был найден простой путь, а главное, массовый и доступный. Гонщики брали старые, дешевые кузова авто, затем донор изрядно сбрасывал вес путем обрезания всего, что только можно обрезать не в ущерб прочности конструкции. В жертву приносилось всё что угодно – начиная от крыльев, бамперов и задних сидений и заканчивая крышей автомобиля. Далее в подготовленный кузов, вживлялся “мускулистый” двигатель, бывало, что оставался и старый, но с последующими доработками. Как говорится – “дешево и сердито”.
А в современных направлениях тюнинга всё обусловлено, прежде всего, богатством выбора запчастей и развитыми технологиями. Здесь можно выделить три основных направления.
Первое – это спортивный тюнинг авто, предназначенных для дорог общего пользования. Скорость и большие нагрузки требуют модернизации ходовой части и тормозной системы. Заводские диски и шины, тормозная система, подвеска – всё отправляется на вторичный рынок или в утиль. На замену приходят запчасти с улучшенным показателями. Заметьте, о двигателе и его мощности еще не было сказано ни слова, а всё потому, что для лихой езды важна, прежде всего, управляемость! Далее могут следовать разные доработки кузова с целью его усиления и облегчения. В ход идут стеклопластиковые и карбоновые детали вместо железных. Для жёсткости кузова устанавливаются распорки, и даже в отдельных случаях имплантируется каркас безопасности.
Второе направление представлено автомобилями со спортивным тюнингом, не предназначенными для дорог общего пользования. Тюнинг двигателя хоть и присутствует в первой категории, но наиболее ярко его доработка и все, что описано выше, представлено здесь. Суть авто этой категории – в подчинении конструкции авто, достижении определенных целей на трассе.
К третьей, обширной категории тюнинга, можно отнести всё, что связано с наведением внешнего и внутреннего шика и созданием разного рода автоэкзотики. Вот лишь некоторые направления: всевозможные варианты окраски кузова, аэрография, установка новых декоративных панелей и деталей кузова, новых колес. Разумеется, салон не отстаёт – здесь перешиваются заново сиденья, устанавливаются музыкальные системы и даже плазменные панели ТВ и видеоигры.
Как видим, мир тюнинга прошёл большой путь – от облегченных жестянок с огромными двигателями до развлекательных центров на колёсах.