7 декабря 2016 года ФБУ «Росавтотранс» (филиал в УрФО) совместно с ФБУ «УРАЛТЕСТ» провели рабочую встречу-совещание на тему «Законодательные, метрологические и нормативные требования к перевозке скоропортящихся продуктов. Практика внедрения в Свердловской области».
7 декабря 2016 года ФБУ «Росавтотранс» (филиал в УрФО) совместно с ФБУ «УРАЛТЕСТ» провели рабочую встречу-совещание на тему «Законодательные, метрологические и нормативные требования к перевозке скоропортящихся продуктов. Практика внедрения в Свердловской области».
В совещании приняли участие руководители и специалисты ФБУ «УРАЛТЕСТ», ФБУ «Росавтотранс» в УрФО, АТиАДН Уральского управления государственного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), представитель прокуратуры Свердловской области, отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, отдела государственного надзора по Свердловской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ФБУ «ЦСМ Татарстан», ООО «Термогарант», органа по сертификации САМТ-ФОНД, а также другие официальные лица. Непосредственное участие в совещании приняли и сотрудники Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте.
Напомню, что с 1 января 2016 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, необходимо иметь свидетельства о соответствии транспортного средства нормам, указанным в Соглашении СПС, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г.
Не скрою, что общение было очень живым и, на мой взгляд, эффективным. На повестке дня стояли вопросы продовольственной безопасности. Ведь все мы, к примеру, когда-нибудь сталкивались при покупке того же молока с проблемой, что срок годности еще не вышел, а оно испорчено. Зачастую эта проблема связана с нарушением температурных условий доставки продукта от производителя к продавцу. В ходе дискуссий были высказаны претензии со стороны организаций проверяющих качество продукции. Так же, было отмечено, что контроль за автомобильными перевозками скоропортящихся продуктов невозможно полностью обеспечить мерами административного ресурса. Необходима социальная ответственность структур бизнеса. Социально значимые объекты (детские сады, школы, больницы и т.д.) заинтересованы в том, чтобы получать свежие продукты, а производитель заинтересован в качественной доставке своих продуктов до потребителя. Казалось бы, решение напрашивается само собой. Но, парадокс, жизнь говорит об обратном. Одна из причин – отсутствие административного наказания.
Первые, кто стал заботиться о соответствии перевозок «скоропорта» требованиям СПС, это крупные ретейлеры. На стадии выбора перевозчика и заключения договора они требуют соблюдения температурного режима перевозки продуктов, и, в обязательном порядке, подтверждении соответствующими протоколами. Надеюсь, что в будущем это станет трендом, который подхватят все участники рынка. Возрождение системы грузоперевозок по требованиям СПС – это очередной шаг к достижению поставленных задач.
Также, в процессе совещания были рассмотрены проблемы обмена зарубежных свидетельств СПС на российские, проблемы метрологии в области СПС, а именно поверки терморегистрирующих устройств. Как выяснилось, не все они находятся в реестре средств измерений, а соответственно, не все могут иметь поверку.
Хотелось бы отметить заинтересованность и активность государственных органов. Надеемся на понимание важности соблюдения требований СПС всех заинтересованных лиц и на повышение качества процесса перевозки скоропортящихся продуктов.
Отдельную благодарность хотелось бы высказать организаторам встречи – ФБУ «Уралтест» за прекрасную организацию совещания, возможность пообщаться с представителями заинтересованных структур, и гражданскую позицию в социально значимых проектах. А так же, лично руководителю – Шахалевичу Геннадию Анатольевичу.
Автор: Ашкинадзе Сергей Валерьевич