Взаимодействие работников – это самый важный фактор для любой организации, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценностей.
Система менеджмента качества (СМК) – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей качества, а также для достижения этих целей.
В чистом виде СМК представляет собой постоянную работу с правилами во всех сферах жизни компании, которая позволяет:
- Повысить управляемость предприятием;
- Повысить качество выпускаемой продукции и услуг;
- Повысить конкурентоспособность;
- Снизить издержки;
- Сделать предприятие клиентоориентированным.
В компании должны быть следующие основные элементы СМК:
- Документ, в котором необходимо сформулировать цели и задачи СМК, а также принципы их достижения (Политика в области качества).
- Систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов (Руководство по качеству).
- Нормативные документы, описывающие и регулирующие бизнес-процессы деятельности в рамках СМК (Инструкции).
- Эффективный механизм реализации требовании, регламентированных нормативной базой.
- Подготовленный персонал.
При внедрении СМК приходит новое видение работы компании. Ведь компания – это «живой организм» и мы как «доктора» всецело анализируем: как? с чем? с кем мы работаем? и что сделать, чтобы быть лучше?
В «ориентации на потребителя» главной целью мы ставим – выполнение требований потребителя и стремление превзойти ожидания.
Лидерство: обеспечение единства цели на всех уровнях и направлениях деятельности организации и создание условий, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации.
Взаимодействие работников – это самый важный фактор для любой организации, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценностей. Для того, чтобы эффективно и результативно управлять организацией, очень важно уважать и вовлекать всех работников на всех уровнях организации. Признание, наделение полномочиями и поощрение навыков и знаний способствует взаимодействию работников для достижения целей организации.
Процессный подход – деятельность организации состоит из взаимосвязанных процессов. Понимание того, каким образом этой системой создаются результаты, позволяет организации оптимизировать систему и результаты деятельности.
Принятие решений может быть сложным процессом, ведь решения основанные на анализе и оценке информации и данных с большей вероятностью создадут желаемые результаты.
Менеджмент взаимоотношений необходим для достижения устойчивого успеха организации посредством управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, чтобы оптимизировать их влияние на результат деятельности.
Улучшение – успешные организации постоянно нацелены на улучшение! Самый главный фактор для сохранения и поддержания текущего уровня деятельности, быстрого реагирования на изменения и создание новых возможностей!
Внедрять или не внедрять СМК на своем предприятии – выбор за вами.