Тщательно изучив шины, установленые на «ласточке» президента было выявлено
Во время торжественной процедуры награждения заслуженных работников отрасли бытового обслуживания населения, которая проходила в предверии профессионального праздника в «Ельцин-Центре», нашим уважаемым коллегам, приехавшим за получением правительственных наград и поздравлениями, удалось посетить музей первого президента России Б.Н.Ельцина. Интерес вызвал президентский лимузин, а точнее колеса автомобиля.
Член совета Саморегулируемой организации Некоммерческого партнёрства «Уральская ассоциация предприятий автомобильного бизнеса» Новоселов Петр Викторович и наш уважаемый патриарх шинного дела – эксперт по шинам, ветеран труда, заслуженный рационализатор Российской Федерации Савосин Валерий Семенович, заинтересовались вопросом: какими шинами был оснащен лимузин первого президента России Б.Н. Ельцина? Было принято решение – невзирая на только что полученные правительственные награды, немедленно провести техническую экспертизу!
Сказано – сделано! И вот, два опытнейших специалиста, можно сказать два монстра отечественного автомобилестроения, с молодецким задором принялись изучать «предоставленные» для экспертизы материалы.
Тщательно изучив шины, установленые на «ласточке» президента было выявлено, что шины имеют маркировку «Made in USSR» (сделано в СССР) и изготовлены на Омском опытном шинном заводе. Первый президент России по неписаному правилу уважал российского производителя. Шины не имеют обозначения нормативного документа, которому они должны соответствовать, а лишь две ссылки на ТУ (технические условия). Они, также, не имеют информации о дате изготовления, лишь обозначение размера – 250/70 R16 И-283.
Изучив материалы технической экспертизы шин, проанализировав и сопоставив имеющиеся факты, а заодно, полюбовавшись «царской каретой» президента, наши эксперты сделали вывод, что это был заказ на изготовление шин специально для данного транспортного средства.
А рядом стоял правительственный ЗиЛ, тоже из гаража первого президента. Нашим замечательным экспертам, шины на нем показались подозрительно новыми и современными. Но, так как, к сожалению, время было ограничено, нашей экспертной комиссией было принято решение заняться ими в другой раз и по итогам экспертизы вывести на чистую воду сотрудников музея.
по предоставленным материалам Савосина В.С.