Как же все-таки получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения?
В настоящее время тема переоборудования внедорожников обросла огромным количеством слухов. Множество статей в интернете рассказывают нам невероятные вещи о том, как все сложно и не понятно. Да, действительно, неподготовленного человека все это множество документов и инстанций их выдающих могут запутать и отпугнуть от данной процедуры. Отсюда и возникла идея написать эту статью и объяснить — «Как в России законно внести изменения в конструкцию машины».
Чтобы честно ездить с силовым железом (а так же лифтом, колесами, шноркелем, доп. баком и т.д.) и не бояться инспекторов на дороге (а это штрафы и аннулирование регистрации) надо получить в ГИБДД документ о переоборудовании (свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ). Этот документ официально заявляет, что ваша машина пригодна для езды по дорогам общего пользования после внесенных в ее конструкцию переделок.
Следует отметить, что за разные пункты в списке, который будет дальше, отвечают разные подразделения в ГИБДД (технического надзора и регистрационное).
Как же все-таки получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения? Процедура вполне понятная и выполнимая. Конечно, каждый случай уникален и с разным переоборудованием может требоваться разный пакет необходимых документов, но ниже расписан костяк любого переоборудования, все эти этапы присутствуют в каждом переоборудовании и пройти этот путь надо будет всем, кто решил сделать все по закону.
Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств” определяет порядок внесения изменений в конструкцию машины, а именно:
1. Выбрать любую испытательную лабораторию, у которой есть полномочия выдавать протоколы технической экспертизы безопасности колесных транспортных средств.
2. Обратиться в такую лабораторию для получения заключения предварительной технической экспертизы. В документе будет подробно описано, что и как будет установлено на вашу машину, а так же требования к этому оборудованию.
3. Показать свою машину на площадке осмотра (в первый раз) в ГИБДД и получить первую отметку об осмотре и разрешение на переоборудование. Сотрудник ГИБДД, на основании осмотра транспортного средства и заключения предварительной экспертизы принимает решение – разрешить или запретить данное внесение изменений в конструкцию Вашего автомобиля.
4. Важнейший этап — произвести все запланированные работы по установке дополнительного оборудования на автомобиль. Необходимо сделать все так, как написано в заключении предварительной технической экспертизы. По итогу работ надо подготовить заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Если в предварительной экспертизе написано, что работы должен делать специализированный сервис, значит заявление-декларацию и копию сертификата представляет сервис, если вам разрешено вносить изменения самостоятельно, то заявление-декларация заполняется вами.
5. Предоставить автомобиль с внесенными изменениями на осмотр на линию технического осмотра и получить диагностическую карту. Важно! В ходе переоборудования у вас может поменяться вес. Это должно быть отражено в диагностической карте.
6. Снова обратиться в испытательную лабораторию. На этот раз надо получить протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию. В этом протоколе будут перечислены все ваши переделки, а так же вывод — «После внесения изменений ваше транспортное средство соответствует требованиям технического регламента».
7. Заплатить гос.пошлины: за получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности – СКТС ТБ (выдает ГИБДД), и за внесение изменений в регистрационные документы.
8. Показать второй раз машину с изменениями в ГИБДД и получить Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения!
9. Готовите заявление на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации ТС в связи с внесением изменения в конструкцию.
10. Подаете в окошко МРЭО:
- ваше заявление,
- свидетельство СКТС ТБ,
- паспорт транспортного средства,
- свидетельство о регистрации ТС,
- полис ОСАГО,
- свой паспорт гражданина РФ.
и получаете документы с отметками о переоборудовании.
Все! В этот момент вы стали счастливым владельцем автомобиля с внесенными в его конструкцию официальными и законными изменениями. Вам теперь не страшны внезапные остановки инспекторов ГИБДД на дороге.
Кстати, если будет желание что-то еще прикрутить к машине, придется повторить эту процедуру заново (поэтому при внесении изменений лучше всего сразу регистрировать все, что вы хотите сделать с машиной)!
P/S Отдельно стоит упомянуть так называемые «подводные камни»:
- Силовой обвес (бамперы, пороги, багажники): Необходимы сертификаты соответствия. Обязательно! В настоящее время регистрация «самовара» и «как заводской, но самодельный» недопустима.
- Большие колеса: При установке колес большего диаметра увеличивается фактическая скорость и она не должна превышать ту, которая показывается по спидометру. Соответственно решается вопрос либо калибровкой спидометра, либо его заменой. Так же в этом случае проводятся скоростные испытания (все той же лабораторией, которая выдаст заключение и протокол). И в пункте 6 из указанного выше порядка переоборудования появится подпункт 6.1 провести эти самые испытания.
- Увеличения высоты дорожного просвета: В ГИБДД нашей страны предъявляется требование по подтверждению статической устойчивости автомобиля после «лифтовки» кузова, мотивируя это тем, что у автомобиля сместился центр тяжести и необходимо подтвердить, что автомобиль соответствует требованиям Технического регламента. Данное требование возможно подтвердить только после проведения испытаний на наклонной площадке.