В один прекрасный день у меня появилась мысль о том, что надо поставить на свой автомобиль оборудование для питания двигателя газообразным топливом (ГБО).
В один прекрасный день у меня появилась мысль о том, что надо поставить на свой автомобиль оборудование для питания двигателя газообразным топливом (ГБО). Сам я всю жизнь прожил в Екатеринбурге, коренной уралец, и никогда не сталкивался с подобными вещами.
Теперь надо было понять, с чего начать? Мы живем в ХХI веке и на помощь, конечно же, пришел интернет.
Долго искать ответы на свои вопросы не пришлось. Сайт компании УЦЭПС АТ довольно доступно дал ответы на все мои вопросы. На сайте имеется пошаговая инструкция для автолюбителей, доступная даже для таких «чайников» как я. Итак начали.
Позвонил по указанным на сайте телефонам. Молодой по голосу, но довольно компетентный сотрудник дал исчерпывающие ответы на все возникшие вопросы.
Подъехал в офис компании УЦЭПС АТ, по адресу ул. Крупносортщиков, 14, в офис 313, предоставил документы на машину (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, свой паспорт гражданина) и буквально в течение 30-ти минут получил заключение предварительной технической экспертизы для предъявления в ГИБДД. Оплатил 6 тысяч рублей, здесь же, в кассу. Мне рассказали о действующих на сегодняшний день требованиях к машине, к документам, показали на примерах, какие документы мне должны дать в автосервисе. Короче, объяснили всё!
На своей машине проехал на проезд Водительский, 20 в 201-й кабинет. Сотрудники ГИБДД осмотрели мой автомобиль, сделали сверку номеров, затем в заявлении на переоборудование сделали отметку о том, что можно выполнять работы.
Нашел организацию, которая занимается установкой ГБО на автомобили, узнал, какое имеется оборудование в наличии, посмотрел документы. Оформил договор на оказание услуг. В назначенное время пришел забирать автомобиль. Получил на руки от производителя работ по установке ГБО следующие документы:
1. Заверенные продавцом копии сертификатов соответствия:
– на отдельные элементы оборудования – по Правилам ЕЭК ООН № 67 и № 110;
– на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
(При мне проверили наличие сертификатов на ГБО и их соответствие вышеуказанным требованиям на сайте Федеральной службы по аккредитации – http://188.254.71.82/rss_rf_pub/ ).
2. Заявление – декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, где указана информация:
– о выполнении работ в соответствии с установленными правилами,
– проверке герметичности и опрессовке системы питания,
– о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом
– о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
3. Копию сертификата автосервиса, о том, что он имеет право осуществлять такие работы.
После сервиса отправился на своей машине проходить технический осмотр. Эта процедура оказывается обязательная, даже если у вас имеется действующий техосмотр на автомобиль.
Для того чтобы не тратить время зря, приехал снова на ул. Крупносортщиков, 14, там, в боксе № 100 (с обратной стороны здания), мне провели технический осмотр. Быстро, качественно, самое главное без очереди и нервотрепки. Технические эксперты вежливые, грамотные. Да и я машину всегда содержал в исправном состоянии, поэтому все прошло как по маслу. Попросил пригласить сотрудника, который занимается оформлением протокола технической экспертизы после переоборудования, вместе с техническим экспертом они еще раз осмотрели машину, проверили документы и пригласили в офис для оформления заключительного документа.
Ожидание длилось не долго, время прошло не заметно. Смотрел, сидя на диване, ролики на автомобильную тематику, на специальном мониторе, узнал многое про компанию УЦЭПС АТ. Удобно, когда голосовое сообщение и оповещение SMS информировало меня, что мои документы готовы, и я могу их забрать. Оплатив в кассу 6 тысяч рублей, я отправился с пакетом всех документов обратно в ГИБДД, на проезд Водительский, 20, в 201-й кабинет.
В ГИБДД у меня проблем не возникло, т.к. я предварительно записался на сайте госуслуг – www.gosuslugi.ru.
Итог: Не хочу петь дифирамбы ни кому, но в моем случае мне повезло, что мне повстречались вежливые, компетентные сотрудники всех организаций, с кем пришлось встретиться в ходе моей эпопеи по установке ГБО на мой автомобиль. Общением с сотрудниками УЦЭПС, сервиса и как ни странно ГИБДД г. Екатеринбурга.
Лапшин Виктор, Благодарный клиент