Лебедь, рак и щука (мысли вслух о тахографии)

В последнее время наши законотворцы опять пытаются устроить передел сфер влияния на рынке тахографии.

В последнее время наши законотворцы опять пытаются устроить передел сфер влияния на рынке тахографии. На просторах интернета появился некий Приказ Минтранса РФ № 16 от 20.01.2016 г., который зарегистрирован в Минюсте России 26.02.2016 г., за номером 41211. Вкратце, данный документ говорит о том, что из исключений (перечень транспортных средств, которые не попадают под оснащение тахографами) убраны ТС оснащенные кранами-манипуляторами, зато введены под исключения специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений) категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов). Возникает несколько простых вопросов:

  1. Пусть в Министерстве транспорта РФ пояснят, что такое «сельскохозяйственное» транспортное средство? Это марка? Или это модель? А может быть тип ТС?
  2. Сначала оснащали все «сельскохозяйственные» ТС тахографами, теперь, они не подлежат оснащению, а что делать с уже установленными тахографами? Кто компенсирует потраченные деньги?
  3. Как выглядит специальное ТС для перевозки яиц? А если, например, производитель яйца из Екатеринбурга повезет их в Москву, нарушая все мыслимые нормы труда и отдыха? А если на обратном пути это же ТС повезет, например упаковку для яиц, тахограф нужен?

Еще хотелось бы понять отношение государства к мастерским. В 2011 году когда наша компания начинала первые шаги в тахографии в качестве мастерской, у нас было четкое виденье того, что мы делаем благое дело в решении задач безопасности дорожного движения! Прошло 5 лет, а нормативные документы стали только противоречивее. В требованиях к мастерским появилась необходимость в виде лицензии ФСБ, и сейчас еще наши законотворцы хотят сделать так, чтобы каждая мастерская являлась метрологическим центром. Подобных прецедентов тройного лицензирования (здесь уместно вспомнить знаменитую басню Крылова) к одной и той же деятельности, по-моему, абсурдны и нарушают конституцию РФ!

Исходя из выше изложенного, также хотелось бы понять, почему при внесения изменений в тормозную систему ТС (например установка системы АБС на ТС перевозящее взрывчатые вещества), достаточно иметь добровольный сертификат (данный вид сертификации имеет добровольный характер), а для установки тахографа, требуется пройти пока еще двойную (вскоре возможно она станет тройной) аккредитацию!

Очень интересный вопрос возникает о внесении изменений в конструкцию ТС при установке тахографа. Ведь в современных автомобилях через тахограф идет большой объем цифровой информации о состоянии систем ТС. В некоторых ТС выход из строя тахографа, приводит к отказу большинства основных систем, в том числе, таких как горный тормоз, АБС, ограничитель скорости, управление КПП и других. А как быть с тем, что многие дилеры при вмешательстве в систему автомобиля снимают его с гарантийного ремонта и обслуживания. Хозяин ТС остается один на один со всеми вытекающими проблемами и последствиями!

Что в итоге.

Весь институт тахографии свели к процессу зарабатывания сверх прибыли изготовителями оборудования, мастерские поставлены в неравные условия по сравнению с другими участниками рынка и нашими соседями по ЕврАзЭс, а наши перевозчики должны все это оплатить! Хуже всего, что за период более чем в пять лет никаких значимых сдвигов по вопросу повышения безопасности дорожного движения не просматривается. О какой системе БДД может идти речь, если водитель может официально получить ТРИ (Карл ТРИ!!!) карточки водителя и на трех разных ТС двигаться 24 часа в сутки, при этом ни один, даже самый опытный специалист в области тахографии, не сможет выявить данный факт нарушения!!!!

За сим, откланяюсь.

Автор: Ашкинадзе Сергей Валерьевич