Так сказать… мысли вслух об опыте работы с клиентами в сфере автобизнеса.
Немного помечтаем о хорошем
Представим себя на месте генерального директора
Представьте себя, например, владельцем или руководителем автосервисного предприятия. К Вам обращаются клиенты – владельцы автомобилей, использующие их для передвижения по дорогам общего пользования. Какие требования Вы, как руководитель предприятия, должны соблюсти по отношению к клиентам и их транспортным средствам?
А теперь спустимся с небес на землю
Автобизнес – тяжкий труд, зачастую связанный с огромной “бумажной работой”
Организационно Вы должны предоставить общую информацию о своём предприятии (наименование, регистрационные данные, режим работы), перечень услуг, какие Вы оказываете, стоимость Ваших услуг (как правило, это стоимость нормо-часа рабочего времени), иные данные, определяемые законодательством.
Технически Вы должны соблюсти требования, которые можно представить следующим образом:
- технологические требования изготовителя автомобиля, устанавливаемые к процессам обслуживания и ремонта, куда входят перечни необходимых работ, последовательности технологических операций по каждой работе, контрольные требования (зазоры, натяги, моменты затяжки и т.п.), применяемые материалы;
- использование сертифицированных материалов и запасных частей, имеющих «понятное» происхождение;
- автомобиль после ремонта должен соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым для движения на дорогах общего пользования.
Требования безопасности к транспортным средствам
Технический регламент ТР ТС 018/2011
Что касается последнего пункта – то требования безопасности определены в документе: ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ».
Основные требования, такие, как эффективность тормозных систем, обзорность, требования к светотехнике – перешли в «Регламент …» из Российских ГОСТов. Но и новые требования тоже появились, например, запрет на эксплуатацию летних шин зимой и зимних шин летом.
Сертификация услуг ТО и Р
Способ проверить свой профессионализм
Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств – это проверка предприятия с целью оценки соответствия реальной деятельности предприятия требованиям обязательных (и добровольных к применению) документов.
Если предприятие соблюдает организационные требования, располагает технической документацией, оборудованием, средствами контроля, укомплектовано квалифицированными специалистами – то такому предприятию может быть выдан сертификат соответствия.
В настоящее время основным мотивом для прохождения сертификации является рыночная потребность предприятия привлекать к себе возможно большее количество клиентов. Многие корпоративные клиенты заявляют требование к автомастерской: заключим с вами договор только в том случае, если вы сертифицированы. Этим и обусловлен интерес к прохождению сертификации.