Росаккредитация – Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Что такое Росаккредитация?

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, выполняющем функцию национального органа Российской Федерации по аккредитации по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, , в том числе аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области единства измерений, контролю за деятельностью аккредитованных лиц, ведению реестров аккредитованных лиц, деклараций о соответствии, сертификатов соответствия, обеспечению органов по сертификации программным обеспечением и выдаче бланков сертификатов соответствия.

Официальное полное наименование: Федеральная служба по аккредитации.
Официальное сокращенное наименование:  Росаккредитация.

Официальный сайт Росаккредитации

www.fsa.gov.ru

Также вы можете посетить:

  • На сайте Министерства экономического развития имеется официальная страница Федеральной службы по аккредитации – Росаккредитации.
  • На сайте проекта Административная реформа в Российской Федерации имеется официальная страница Федеральной службы по аккредитации – Росаккредитации.

Удивителен факт, что Росаккредитация не имела собственного сайта с момента создания службы и по май 2012 года.

Отсутствие официального сайта, видимо, было связано с ограниченными сроками реформирования службы по аккредитации.

История

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Министерства регионального развития Российской Федерации,Федерального агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства железнодорожного транспорта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Приводим хронологию развития службы как основного правомприемника Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • 1925 год. 15 сентября образован Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны (СТО).
  • 1930 год. Комитет по стандартизации при СТО преобразован во Всесоюзный комитет по стандартизации (ВКС) при СТО.
  • 1936 год. Всесоюзный комитет по стандартизации при СТО упразднен.
  • 1940 год. Создан Всесоюзный комитет по стандартизации при Совете Народных Комиссаров (Совнаркоме) СССР.
  • 1940 год. Всесоюзный комитет по стандартизации при Совнаркоме СССР переименован во Всесоюзный комитет стандартов при Совнаркоме СССР.
  • 1948 год. Всесоюзный комитет стандартов при Совете Министров СССР преобразован в управление по стандартизации в составе Государственного комитета Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство (Гостехники).
  • 1951 год. Создано Управление по стандартизации при Совете Министров СССР.
  • 1953 год. Управление по стандартизации включено в состав Госплана СССР.
  • 1954 год. Образован Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР на базе Управления по стандартизации при Госплане СССР и Главной палаты мер и измерительных приборов СССР.
  • 1963 год. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР преобразован в Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР.
  • 1965 год. Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов преобразован в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
  • 1970 год. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР преобразован в Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР (Госстандарт СССР).
  • 1978 год. Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР переименован в Государственный комитет СССР по стандартам (Госстандарт СССР).
  • 1989 год. Государственный комитет СССР по стандартам преобразован в Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам.
  • 1991 год. Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября № 237 образован Государственный комитет РСФСР по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) при Президенте РСФСР на базе Российского республиканского управления Госстандарта СССР.
  • 1991 год. Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря № 304 Госстандарт РСФСР определен правопреемником Госстандарта СССР в области стандартизации, метрологии и сертификации на территории Российской Федерации.
  • 1992 год. Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября № 1148 Государственный комитет РСФСР по стандартизации, метрологии и сертификации реорганизован в Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификациию
  • 1992 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря № 1019 установлено, что Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации и является правопреемником Государственного комитета Российской Федерации в рассматриваемых областях.
  • 1996 год. Указом Президента Российской Федерации от 14 августа № 1177 Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации переименован в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 1998 год. Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля № 483 Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации упразднен, а его функции переданы Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
  • 1998 год. Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября № 1142 образован Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации с передачей ему функций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 1998 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября № 1320 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации» определено, что Госстандарт России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации.
  • 1999 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая № 498 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Данным документом определена сфера ведения Госстандарта России.
  • 2004 год. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта № 314 на базе Госстандарта России была создана Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии.
  • 2004 год. Указом Президента Российской Федерации от 20 мая № 649 Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии преобразована в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
  • 2004 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня № 294 утверждено Положение о Ростехрегулировании.
  • 24 января 2011 года. Принято Решение о создании Федеральной службы по аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 “О единой национальной системе аккредитации”.
  • 1 ноября 2011 года. Создана Федеральная служба по аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845.
  • 17 ноября 2011 года. Назначен первый Руководитель Федеральной службы по аккредитации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 2038-р «О руководителе федеральной службы по аккредитации».

Структура и организация

1. Руководитель.

Федеральную службу по аккредитации возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации. Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

2. Заместитель Руководителя.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы – 3 заместителя.

3. Секретариат и пресс-служба
  • Консультант – ведущий специалист
  • Главный специалист-эксперт – старший специалист
4. Управление делами
4.1. Отдел материально-технического снабжения  и государственного заказа
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Ведущий консультант – ведущий специалист
4.2. Отдел финансов, бухгалтерского учета и внутреннего аудита
  • Главный бухгалтер – начальник отдела – ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела – ведущий специалист
4.3. Отдел делопроизводства, контроля и архива
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Главный специалист-эксперт – ведущий специалист
4.4. Отдел информационных технологий
  • Заместитель начальника отдела – ведущий специалист
  • Ведущий специалист-эксперт – ведущий специалист
5. Управление аккредитации в секторах экономики в области обеспечения единства измерений и менеджмента качества
5.1. Отдел аккредитации в секторах экономики
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Консультант – ведущий специалист
  • Главный специалист-эксперт – старший специалист
  • Ведущий специалист-эксперт – ведущий специалист
5.2. Отдел аккредитации в области обеспечения единства измерений и менеджмента качества
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела – ведущий специалист
6. Управление контроля за деятельностью аккредитованных лиц и оптимизации государственных услуг
6.1. Отдел правового обеспечения и международного сотрудничества
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела – ведущий специалист
6.2. Отдел контроля за деятельностью аккредитованных лиц и работе с территориальными органами
  • Начальник отдела – ведущий специалист
  • Заместитель начальника отдела – ведущий специалист
  • Консультант – ведущий специалист
  • Главный специалист-эксперт – старший специалист
  • Ведущий специалист-эксперт – ведущий специалист
Центральный аппарат

Предельная численность работников – 71 госслужащий

Территориальные органы

Предельная численность работников – 80 госслужащих

Цели и задачи реформирования системы национальной аккредитации

По истечении прошедшего периода реализации реформы технического регулирования, инициированной Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), в Российской Федерации приняты 24 технических регламента, из которых вступили в силу 14.

Принципы, на которых была основана реформа технического регулирования в Российской Федерации, положены в основу формирования Единого экономического пространства и свободного перемещения товаров по единой территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. 18 ноября 2010 года подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время ведется работа над формированием Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011-2015 годы. Приоритеты дальнейшей политики Российской Федерации в области развития системы технического регулирования в с учетом обязательств Российской Федерации, принятых в рамках указанных интеграционных образований, должны быть сосредоточены, прежде всего, на следующих направлениях:
совершенствование системы аккредитации;
совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1760-р утверждена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации (далее – Концепция по аккредитации) и План мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. Принят Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 “О единой национальной системе аккредитации”, предусматривающий образование Федеральной службы по аккредитации.

В 2010 году вступило в действие принятое в декабре 2009 г. постановление Правительства Российской Федерации № 982, в соответствии с которым переведен из сертификации в декларирование значительный объем продукции, что позволило выйти на следующее соотношение: обязательная сертификация – 46% номенклатуры продукции, декларирование соответствия – 54%.

В ближайшей перспективе запланировано сокращение обязательной сертификации до 23% продукции (из числа всей продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия), сократив, таким образом, перечень сертифицируемой продукции вдвое. Также планируется сформировать обобщенный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Российской Федерации, исключить дублирование государственной регистрации и декларирования соответствия, а также обязательной сертификации, как форм оценки (подтверждения) соответствия, документально удостоверяющих (подтверждающих) безопасность продукции (товаров) в части соответствия обязательным требованиям.

Другим приоритетом является создание единой централизованной системы учета и анализа случаев причинения вреда жизни или причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения обязательных требований технических регламентов и иных обязательных требований, не относящихся к сфере технического регулирования, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения таких требований.

При этом  реформа системы национальной аккредитации невозможна без иных существенных реформ государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей реформ Технического регулирования:

  • Снижение административных барьеров;
  • Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • Формирование информационного общества;
  • Децентрализация и разграничение полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • Снижение уровня коррупции в Российской Федерации.