Установка газобаллонного оборудования

Один из распространенных видов переоборудования транспортных средств –  Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом…

Рассмотрим один из распространенных видов переоборудования транспортных средств –  Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом – КПГ, сжиженным нефтяным газом – СНГ).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011

«О безопасности колесных транспортных средств» установил обязательные требования к данному виду переоборудования, (п.8, приложения № 9):

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.

…«Специальная модифицированная система СНГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 67, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.

Специальная модифицированная система СПГ официально утвержденного типа может состоять из нескольких компонентов, классифицированных и официально утвержденных в соответствии с Правилами № 110, и специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства.»

“Специальная модифицированная система СНГ или СПГ официально утвержденного типа” означает системы, которые не имеют между собой различий в отношении следующих характеристик, включающих:

  •  завод-изготовитель модифицированной системы (ответственный за применение положений об официальном утверждении модифицированной системы);
  •  тип регулятора давления/испарителя одного и того же изготовителя;
  •  тип газозаправочной системы одного и того же изготовителя (т.е. впускной смеситель, впрыскное устройство, пар или жидкость, одноточечная или многоточечная система впрыска…);
  •  типы датчиков и пускателей одного и того же изготовителя;
  •  тип устройства безопасности одного и того же изготовителя, как это в соответствующих случаях требуется на основании Правил № 67, включающих поправки серии 01, или Правил № 110 (т.е. предохранительный клапан…);
  •  тип топливного баллона одного и того же производителя;
  •  тип вспомогательного оборудования топливного баллона одного и того же изготовителя;
  •  крепежные устройства топливного баллона;
  •  тип БЭУ (блок электронного управления) одного и того же изготовителя;
  •  принципы основного программного обеспечения и концепция системы;
  •  руководство по установке;
  •  руководство по эксплуатации для потребителя.»… (Правила ЕЭК ООН №115)

Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
  •  заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:
  •  на отдельные элементы оборудования – по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
  •  на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;

Проверить наличие сертификата соответствия и его соответствие вышеуказанным требованиям возможно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

  •  декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, где указана информация:
  •  о выполнении работ в соответствии с установленными правилами,
  •  проверке герметичности и опрессовке системы питания,
  •  о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом
  •  о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту. Приложение № 8 раздел 9.

Требования к двигателю и его системам

 9.1. Требования в отношении выбросов
9.1.1. Содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных – не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.
Категории и комплектация транспортных средств Частота вращения коленчатого вала двигателя СО, объемная доля, процентов
M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 3,5
повышенная 2,0
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,5
повышенная 0,3
M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,3
повышенная 0,2
L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 4.5